О П И С А Н И Е   И З О Б Р Е Т Е Н И Я                          SU   1627995  А2
                К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ                               G 01 Р 3/48, 21/00
_________________________________________________________________________________________________

(61) 1195251
(21) 4476413/10
(22) 29.06.88
(46) 15.02.91. Бюл. № 6 
(71) Научно-исследовательский институт механики и прикладной математики 
     при Ростовском государственном университете 
(72) А.Я.Сапотницкий
(53) 531.71(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР N 1195251, кл.G 01 Р 3/48, G 01 Р 21/00, 1984.
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ ПРОТИВОРАЗГОННОЙ ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ

(57)  Изобретение относится к технике автоматического контроля и регулирования, предназначено для проведения испытаний противоразгонной защиты турбины и является усовершенствованием основного авт.св. № 1195251.
         Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение надежности испытаний.
         Устройство содержит два делителя 1 и 2 частоты, которые через RS-триггеры 3 и 4 подключены к D-входам D-триггеров 7 и 8.     При определенных временных соотношениях, соответствующих  максимальной  скорости турбины, D-триггер 7 обнуляется, что вызывает срабатывание звуковой и световой сигнализации 13, 14, а при достижении критической скорости обнуляется D-триггер 8, вызывая автоматическое отключение турбины от котла.

Структурная схема
Фиг.1

     Изобретение относится к технике автоматического контроля и регулирования, предназначено для проведения испытаний противоразгонной защиты турбины и является усовершенствованием изобретения по авторскому свидетельству № 1195251.
      Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение надежности испытаний.
      На фиг.1 представлена блок-схема устройства; на фиг.2 - временные диаграммы его работы.
      Устройство содержит делители 1 и 2 частоты, выходы которых соответственно соединены с S-входами триггеров 3 и 4, выходы последних через схемы И 5 и 6 соединены с собственными R-входами, на вторые входы схем И 5 и 6, а также на обнуляющие входы делителей 1 и 2 и на тактовые входы триггеров 7 и 8 подается сигнал от первого входа блока измерения параметров вращения (БИПВ), пропущенный через укоротитель 9 импульсов, D входы триггеров 7 и 8 соединены с выходами триггеров 3 и 4, а выходы через схему ИЛИ 10 - с S-входом триггера 11, D-вход которого соединен с инверсным выходом триггера 8, а выход - с исполнительным механизмом 12, выход триггера 7 соединен с С-входом триггера 11 и через световой индикатор 13 с источником питания, а инверсный выход - со звуковым устройством 14.
       Устройство работает следующим образом:
       Т-строб, равный периоду оборота ротора, заполненный частотой внутреннего кварцевого генератора (f), поступает с первого выхода БИПВ на делители 1 и 2 частоты. Делитель 1 частоты обеспечивает деление в N раз, а делитель 2 - в М раз. Величины N и М определяются по частоте внутреннего кварцевого генератора f по формулам: N = f/55; М = f/56, т.е. фиксируются частоты 55 и 56 Гц (3300 и 3360 об/мин). В момент прихода тактовых импульсов с первого входа БИПВ состояние триггеров 3 и 4 переписывается в D-триггеры 7 и 8, после чего делители 1 и 2 и триггеры 3 и 4 обнуляются. Если реальная частота вращения F ниже 55 Гц, то оба триггера 3 и 4 успевают сработать от сигналов делителей 1 и 2 и процесс измерения продолжается (фиг.2, участок А). В момент, когда частота вращения достигает максимально допустимой величины Fm = 55 Гц (Vm = 3300 об/мин), срабатывает только триггер 4. При этом триггер 3 остается в нулевом состоянии. Нулевое состояние перезаписывается в D-триггер 7, который включает световую индикацию и звуковое устройство (фиг. 2, участок В). Индикация и сигнал не выключаются до тех пор, пока скорость не станет меньше 3300 об/мин. В момент достижения критической скорости вращения Vкр = 3360 об/мин (Fкр.= 56 Гц) остается в нулевом состоянии и триггер 4. Это нулевое состояние перезаписывается в D-триггер 8. При этом на выходе схемы ИЛИ 10 устанавливается нулевой потенциал, который через триггер 11 автоматически включает исполнительный механизм 12, обеспечивающий отключение турбины от котла (фиг.2, участок С). Триггер 11 и исполнительный механизм 12 находятся во включенном состоянии до тех пор, пока скорость не станет меньше 3300 об/мин (фиг.2, участок D).

Диаграмма
Фиг.2


         Ф о р м у л а      и з о б р е т е н и я:

      Устройство для проведения испытаний противоразгонной защиты турбины по авт. св. № 1195251,  о т л и ч а ю щ е е с я   тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения надежности испытаний, в него введены два делителя частоты, входы которых соединены с первым выходом блока измерения параметров вращения, а каждый из выходов - с S-входом соответствующего RS-триггера, каждый выход последнего соединен с D-входом соответствующего D-триггера и через схему И с собственным R-входом, вторые входы схем И соединены с С-входами D-триггеров, с обнуляющими входами делителей частоты и с выходом укоротителя импульсов, вход которого подключен к первому входу блока измерения параметров вращения, инверсный выход первого D-триггера подключен к звуковому устройству, а прямой - к световому индикатору, первому входу схемы ИЛИ и к С-входу третьего D-триггера, D-вход которого подключен к инверсному выходу второго D-триггера, прямой выход которого соединен с вторым входом схемы ИЛИ, выход которой соединен с S-входом третьего D-триггера, выход которого подключен к исполнительному механизму.



Hosted by uCoz